×
Радио

Мэрия Челябинска намерена судиться за систему оплаты проезда в транспорте

20 апреля 2015   14:29

Систему, функционирующую три года, антимонопольщики обязали заменить на новую

Мэрия Челябинска намерена судиться за систему оплаты проезда в транспорте

 

Антимонопольная служба усмотрела в создании в Челябинске автоматизированной системы оплаты проезда в общественном транспорте признаки нарушения законодательства и предписала провести конкурс на приобретение нового оборудования. На замену потребуются значительные денежные средства из бюджета, поэтому администрация города готова оспорить решение УФАС в судебном порядке, сообщила пресс-секретарь управления транспорта Валентина Богомазова.

УФАС в своем предписании обязал власти вновь провести конкурсные процедуры на приобретение автоматизированной системы. Транспортники не видят логики в действиях антимонопольной службы: с одной стороны новая система потребует дополнительных трат, с другой - не ясно, кто будет активировать и пополнять уже существующие социальные карты. Представители администрации готовятся к судебным разбирательствам.
Нынешняя система заработала 1 января 2012 года, ее приобретение обошлось городской казне в 30 миллиона рублей. Тогда социальные карты разного образца получили более 400 тысяч льготников. Спустя три года УФАС по Челябинской области выявило ряд нарушений. Так, например, в предписании говорится, что система транспортных и социальных карт должна быть подконтрольна и находиться в собственности администрации Челябинска. Однако транспортники настаивают на там, что все имущество, приобретенное «МУПами», автоматически оказывается собственностью мэрии.

Антимонопольщики также считают, что власти необоснованно препятствуют деятельности иных операторов автоматизированных систем.
«Когда в 2012 году у транспортных предприятий появилась необходимость получать информацию о пассажиропотоке в режиме реального времени, мы провели мониторинг разных автоматизированных систем, - рассказал директор МУП «Служба организации движения» Василий Муленков, - Выбранная нами система устроила муниципальные предприятия, а главное - позволила составлять расписание по потребностям населения».
Как пояснили в управлении транспорта, система анализирует пассажиропоток ежедневно и с точностью до одного человека рассчитывает будущее число пассажиров на каждой отдельной линии. Благодаря полученным данным перевозчики знают, сколько трамваев нужно на каждом участке, чтобы машины не шли пустыми и не тратили попусту электроэнергию.

«Эти доводы антимонопольный орган не посчитал весомыми, как и то, что в случае исполнения предписания в миллионном городе вновь придется выдавать социальные карты. Льготные категории, среди которых ветераны труда, заслуженные работники и просто пожилые люди будут вынуждены вновь выстаивать очереди, чтобы подтвердить свое право на льготный проезд», - убеждены транспортники.

Надежда Кондрашова, «Телефакт»

Плюсануть
Поделиться
Класснуть

113

Комментарии

comments powered by HyperComments

Обзор СМИ

Загрузка...
21 августа
20 августа
19 августа
18 августа

Обзор СМИ

Водное поло кубок губернатора

Смотреть другие новости

Вернуться на главную