×

Поставить правильную речь у ребенка мамы могут с рождения малыша

13 февраля 2016   19:03

Логопед высшей квалификационной категории рассказала, как справится с нарушениями в речи у детей

 

С нарушениями в речи у детей матерям можно справиться как самостоятельно, так и отдать в специальные группы по развитию. Логопед высшей квалификационной категории Любовь Каримова рассказала корреспонденту программы «Мамочки!», что надо делать, чтобы научить малышей говорить с рождения.

Логопед высшей квалификационной категории Любовь Каримова работает в детском саду №482. Главными темами разговора со специалистом стали нарушения в речи у детей, как их обнаружить, и что делать, чтобы научить малышей говорить правильно.

- В нашем детском саду есть логопедическая группа, и я сначала хотела отдать свою дочь именно туда. Но мне сказали, что это группа только для тех, у кого есть проблемы. Правильно меня отговорили или все-таки слукавили?

- Жизненный опыт и профессиональный говорит о том, что в наших группах дети получают настолько полную подготовку к школе, настолько хорошо у них формируются речевые компетенции, что я считаю, что нам нет равных. Наша группа – это то место, куда стоит стремиться, особенно если есть показания.

- С какого возраста стоит следить за речью ребенка, чтобы вовремя найти нарушения?

- За речью следить надо всегда, как только ребенок родился. Мы знаем, что сейчас в роддоме смотрит ребенка логопед: хорошо ли берет грудь, подъязычная уздечка, не проливается ли молоко из уголков губ? Поэтому в поликлиниках, если мама покажет ребенка в месяц логопеду – это будет замечательно. В шесть месяцев ждем гуления, в год ждем от шести до 10 слов, а в три года ребенок – это уже полноценный участник процесса общения. После трех лет у ребенка должны появиться свистящие. К четырем годам мы говорим о формировании шипящих. «Р» и «Л» должны быть готовы окончательно к пяти годам. Гортанный «Р» или «Л» – надо исправлять, потому что эти замены уже стойкие.

- Есть случаи, когда ребенок не произносит часть слова. Я слышала, что начальную часть слова ребенок не произносит. Насколько это серьезное для четырехлетнего - пятилетнего ребенка нарушение?

- Это уже дает повод задуматься, потому что если ребенок опускает или переставляет местами части слова, мы говорим о сложностях формирования слоговой структуры слова. Если вы заметили, что это у вас стойко в словах разной слоговой структуры проявляется, надо идти к специалисту.

- В домашних условиях, как дома могут родители закреплять работу логопеда?

- Я говорю всегда, что мама – это лучший логопед, причем с рождения. Только ребенок родился, мама с ним разговаривает, поет. Руки – чем раньше большой палец оппозиционируется с остальными, тем лучше. И все психические процессы будут потом лучше формироваться. Обязательно дуть. Любые упражнения на воздушную струю. Они мало того, что помогают нам избежать простудных заболеваний, но и это речевой выдох. Ватки воздушные, ветрячки, все что угодно мы берем все к себе на службу. В несколько месяцев прошу мам, пожалуйста, цокайте. Цокайте так, чтобы он видел, чтобы работали губы при этом. Мы говорим – улыбайся как лягушонок и хоботок, вырабатывающий хороший тонус для наших губ. Если вы соедините это с цоканьем – лошадка везет на себе лягушонка и слоненка, вы убьете сразу несколько зайцев: вы поможете накачать наш язык, который у малыша еще слабый. К году если будет цокать, будет чудесно. Потому что поднимем кончик языка, будут вам и шипящие, и звук «Р» не гортанный. Простое элементарное цоканье, веселое является панацеей – вот такое волшебное упражнение.

Следите за главными новостями города и смотрите актуальные фоторепортажи в группах «Телефакта» в соцсетях ОдноклассникиВКонтакте и Фейсбук

Светлана Налетова, «Телефакт»

Источник фото: praktiklogo.ru

Плюсануть
Поделиться
Класснуть

392

Комментарии

comments powered by HyperComments
Загрузка...

Обзор СМИ

Загрузка...
11 декабря
10 декабря
9 декабря

Обзор СМИ

Работа в компаниях Екатеринбурга

Смотреть другие новости

Вернуться на главную