×

Дубровский подписал соглашение по реализации проекта скоростной железной дороги

12 июля 2016   13:01

Губернатор поставил подпись под документом на международной выставке «Иннопром – 2016»

Дубровский подписал соглашение по реализации проекта скоростной железной дороги
Фото: gubernator74.ru

Во вторник, 12 июля, правительство Челябинской области, Федеральный центр проектного финансирования (Группа ВЭБ) и правительство Свердловской области заключили трехстороннее соглашение о стратегическом сотрудничестве по реализации проекта ВСМ «Челябинск – Екатеринбург». Документ подписали губернатор Челябинской области Борис Дубровский, губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев и генеральный директор ФЦПФ Александр Баженов, сообщили в пресс-службе главы региона.
Подготовкой проекта высокоскоростной железнодорожной магистрали, соединяющей столицы-миллионники двух уральских регионов, занимается специальная проектная компания «Уральская скоростная магистраль», учрежденная правительством Челябинской области и Федеральным центром проектного финансирования (ФЦПФ).

Подписанное сегодня в рамках международной промышленной выставки «Иннопром – 2016» трехстороннее соглашение предполагает сотрудничество регионов и ФЦПФ в реализации проекта, а также участие сторон в капитале специальной проектной компании. При этом Челябинская и Свердловская области обеспечивают на своей территории решение земельных, технических и организационных вопросов, необходимых для проведения предпроектных изысканий, а ФЦПФ предоставляет экспертную поддержку и содействие в привлечении финансирования.

«Для Челябинской области развитие проекта ВСМ имеет принципиальное значение, поскольку его реализация впишет наш регион в новую транспортную логистику «Москва-Пекин», – уточнил губернатор Челябинской области Борис Дубровский. Как ранее заявлял глава региона, в условиях ограничения доступа к западным технологиям, рынкам, транспортно-торговым путям, логичным ответом России и её союзников становится усиление темпов строительства Экономического пояса Шелкового пути. Инициативу Китая по его созданию в 2015 году на саммите в Уфе поддержали лидеры Шанхайской организации сотрудничества (ШОС). Возрождаемый Великий Шелковый путь предполагает строительство новых дорог и соответствующей инфраструктуры с использованием инновационных технологий.

Южный Урал может выйти в этом вопросе на ведущие позиции, в том числе благодаря строительству ВСМ «Челябинск – Екатеринбург». «Наш регион стремится стать одним из крупнейших логистических узлов нового Шелкового пути. Для этого у нас есть ряд конкурентных преимуществ, включая пересечение ключевых железнодорожных и автомобильных магистралей, наличие двух международных аэропортов, широкие возможности для создания сети логистических центров», – отмечает Борис Дубровский.

Добавим, в рамках выставки «Иннопром – 2016» губернатор Челябинской области Борис Дубровский и губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев подписали декларацию о присоединении к Ассоциации субъектов и городов России, объединенных сетью высокоскоростного движения. Ассоциация создана по инициативе руководителей субъектов РФ в целях развития высокоскоростного железнодорожного движения в России и координации действий глав субъектов РФ и руководителей органов местного самоуправления при реализации проектов строительства ВСМ. Также было подписано соглашение о сотрудничестве и план мероприятий на 2016-2019 годы по его реализации между правительствами Челябинской области и Свердловской областей.

Для справки: проект ВСМ «Челябинск-Екатеринбург» включен в первый этап программы ОАО «РЖД» по организации скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения в Российской Федерации на период до 2020 года. Согласно предварительным исследованиям, протяженность скоростной линии составит чуть более 200 км, а время в пути между двумя городами – около часа. Создание часовой доступности между Челябинском и Екатеринбургом позволит сформировать агломерацию Уральского региона с населением более трех миллионов человек – третью по величине агломерацию в России.

По предварительным подсчетам, совокупный прирост ВВП в результате строительства и эксплуатации ВСМ может превысить триллион рублей за период до 2030 года. Такая агломерация, обеспеченная двумя международными аэропортами, двумя крупнейшими железнодорожными узлами региона, уникальными рекреационными возможностями и кадровым потенциалом оборонно-промышленных, научных и производственных центров Урала, сформирует принципиально новое поле инвестиционных возможностей. Планируется, что магистраль начнет работу в конце 2021 года.
Строительство магистрали будет обеспечиваться за счет средств частного инвестора (концессионера) и привлеченного финансирования, возврат инвестиций произойдет на этапе эксплуатации магистрали за счет генерируемых эффектов от реализации проекта.

Марина Сурикова, Telefakt.ru

Плюсануть
Поделиться
Класснуть

468

Комментарии

comments powered by HyperComments
Загрузка...

Обзор СМИ

Загрузка...
4 декабря
3 декабря
2 декабря

Обзор СМИ

Работа в компаниях Екатеринбурга

Смотреть другие новости

Вернуться на главную